Как создать дидактический материал для игры в магазине

Выбор тематики и формата ″магазина″

Я решил открыть ″Книжную лавку″! Книги – моя страсть, и я хотел поделиться ею с друзьями. Мы с Мишей обожаем приключения, а Катя – фантастику. Выбор был очевиден!

Определение возрастной группы и интересов

Нам всем по 7 лет, и мы обожаем читать! Я с упоением погружаюсь в миры фэнтези, где магия и драконы правят балом. Миша предпочитает захватывающие детективы, а Катя – фантастические истории о космических путешествиях.

Мы решили, что наша ″Книжная лавка″ будет ориентирована на детей нашего возраста. Ведь кто, как не мы, знает, что интересно семилеткам? Мы учли не только наши личные предпочтения, но и интересы друзей и одноклассников. Оказалось, многие любят сказки и энциклопедии с яркими картинками.

Для малышей мы выделили отдельную полку с книжками-картонками и стихами. И не забыли про родителей! Для них подобрали сборники сказок и повестей, которые можно читать вместе с детьми. Так наша ″Книжная лавка″ превратилась в место, где каждый может найти что-то по душе.

Выбор типа магазина (продуктовый, книжный, игрушечный)

Выбор был непростым. Мы долго спорили, взвешивая все ″за″ и ″против″. Сначала хотели открыть ″Супермаркет″, ведь там столько всего интересного: продукты, бытовая химия, игрушки. Мы даже начали рисовать упаковки для продуктов и ценники.

Потом решили, что ″Зоомагазин″ – это то, что нужно! Мы бы могли ″продавать″ плюшевых зверушек, рыбок и даже динозавров. Представляли, как будем рассказывать ″покупателям″ о повадках животных и ухаживать за ними.

Но в итоге мы остановились на ″Книжной лавке″. Ведь книги – это не просто товары, это целые миры, которые можно исследовать. Мы могли бы не только ″продавать″ книги, но и делиться с ″покупателями″ своими впечатлениями о прочитанном, советовать интересные истории. Идея нам показалась очень захватывающей, и мы с энтузиазмом взялись за дело.

Создание игрового пространства

Мы с Катей и Мишей решили использовать стол как прилавок. Из коробок сделали полки и кассу. Получилось просторно и удобно!

Использование подручных материалов для создания прилавка, кассы, полок

В создании нашей ″Книжной лавки″ мы проявили настоящую изобретательность! Стол в гостиной превратился в прилавок. Мы накрыли его скатертью и расставили книги.

Из больших картонных коробок получились отличные полки. Мы обклеили их цветной бумагой и разрисовали красками. На каждой полке разместили книги определенного жанра: сказки, фантастика, приключения.

Касса стала настоящим произведением искусства! Мы взяли небольшую коробку и сделали в ней отверстие для ″денег″. Кнопки калькулятора нарисовали фломастерами. А чтобы было удобнее ″считать″ деньги, прикрепили к коробке кусочек фольги – получился импровизированный дисплей.

Еще мы сделали несколько указателей с надписями ″Касса″, ″Сказки″, ″Фантастика″, чтобы ″покупателям″ было легче ориентироваться.

Изготовление вывески и декораций для атмосферы

Мы хотели, чтобы наша ″Книжная лавка″ выглядела привлекательно и уютно. Поэтому решили украсить ее вывеской и декорациями.

Вывеску мы сделали из большого листа картона. Ярко-красными буквами написали ″Книжная лавка″ и нарисовали открытую книгу с вылетающими из нее буквами. Получилось очень эффектно! Вывеску мы прикрепили к стене над ″прилавком″.

Чтобы создать атмосферу настоящего магазина, мы развесили на стенах плакаты с изображениями любимых книжных героев. Там были и Гарри Поттер, и Алиса из Страны Чудес, и многие другие.

Еще мы сделали несколько гирлянд из цветной бумаги и развесили их по комнате. Получилось очень празднично и весело.

А чтобы ″покупателям″ было удобно выбирать книги, мы поставили рядом с ″прилавком″ несколько стульев.

Разработка игровых элементов

Вместо настоящих книг мы использовали их ″муляжи″. Обложки распечатали из интернета и приклеили к картонным заготовкам.

Изготовление муляжей продуктов или товаров

Мы решили не использовать настоящие книги в нашей игре, а сделать их ″муляжи″. Это было не только удобно, но и позволило нам проявить фантазию.

Сначала мы подобрали в интернете изображения обложек любимых книг. Там были и классические сказки, и современные фэнтези, и захватывающие детективы.

Затем распечатали эти изображения на цветном принтере. Чтобы ″книги″ были похожи на настоящие, мы приклеили распечатки к картонным заготовкам подходящего размера. Получилось очень реалистично!

Кроме того, мы сделали несколько ″книг″ сами. Нарисовали обложки, придумали названия и даже написали короткие аннотации. Это было очень весело и позволило нам почувствовать себя настоящими писателями.

Создание ценников и игровых денег

Ни один магазин не может обойтись без ценников и денег! Мы с друзьями подошли к этому вопросу творчески.

Ценники мы сделали из небольших картонных прямоугольников. На каждом написали название книги и ее ″стоимость″. Чтобы ценники выглядели ярче, мы украсили их рисунками и узорами.

А вот с ″деньгами″ пришлось пофантазировать. Мы взяли обычную бумагу и нарезали ее на прямоугольники разного размера. На каждом написали номинал: 1, 5, 10, 20. Чтобы ″деньги″ не были слишком скучными, мы разрисовали их красками и фломастерами.

Получилось очень красиво и необычно. Теперь наши ″покупатели″ могли расплачиваться за книги настоящими ″деньгами″!

Внедрение обучающих элементов

Мы решили использовать карточки с цифрами, чтобы обучаться счету. ″Покупатели″ считали стоимость книг и получали сдачу.

Использование карточек с цифрами и буквами для обучения счету и чтению

Наша ″Книжная лавка″ стала не только местом для игры, но и для обучения. Мы решили использовать карточки с цифрами и буквами, чтобы развивать навыки счета и чтения.

″Покупатели″ должны были сосчитать стоимость выбранных книг и получить сдачу. Это помогало им закрепить навыки сложения и вычитания.

Мы также придумали игру с буквами. На каждой книге была написана буква алфавита. ″Покупатели″ должны были назвать эту букву и придумать слово, которое начинается на нее.

Это помогало развивать фонематический слух и расширять словарный запас. А еще мы использовали карточки с словами, которые нужно было прочитать, чтобы ″купить″ книгу.

Так игра в ″Книжную лавку″ стала не только веселой, но и полезной!

Включение элементов ролевой игры для развития социальных навыков

Игра в ″Книжную лавку″ помогла нам не только учиться считать и читать, но и развивать социальные навыки.

Каждый из нас по очереди был то ″продавцом″, то ″покупателем″. ″Продавец″ должен был вежливо приветствовать ″покупателей″, помогать им с выбором книг, рассказывать о них, считать стоимость покупок и давать сдачу.

″Покупатели″ тоже должны были соблюдать правила вежливости: здороваться, просить помощи, благодарить за покупку.

Мы также придумывали разные игровые ситуации. Например, ″покупатель″ мог попросить скидку или обменять книгу. ″Продавец″ должен был найти выход из ситуации, проявив терпение и доброжелательность.

Игра помогла нам научиться общаться друг с другом, слушать и понимать собеседника, выражать свои мысли и чувства.

Использование игровых ситуаций для обучения финансовой грамотности

Игра в ″Книжную лавку″ стала для нас не только увлекательным развлечением, но и способом познакомиться с основами финансовой грамотности.

Мы учились считать деньги, планировать бюджет, понимать разницу между ″хочу″ и ″надо″. Например, ″покупатель″ мог иметь ограниченную сумму денег и должен был выбрать книги, которые он может себе позволить.

Мы также придумывали разные акции и скидки, чтобы ″покупатели″ могли сэкономить. Например, при покупке двух книг третья могла быть в подарок. Или же мы устраивали ″распродажу″ книг определенного жанра.

Это помогало нам понять, как работает торговля, как формируются цены, как можно сэкономить и не потратить лишнего.

А еще мы учились откладывать деньги на покупку желанной книги. Это помогало нам развивать терпение и целеустремленность.

Название игры Возрастная группа Цели игры Материалы
Книжная лавка 6-8 лет Развитие навыков счета, чтения, социальных навыков, финансовой грамотности Картонные коробки, цветная бумага, фломастеры, распечатки обложек книг, карточки с цифрами и буквами, бумажные ″деньги″
Супермаркет 4-7 лет Развитие навыков счета, классификации предметов, социальных навыков Картонные коробки, пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, весы, бумажные ″деньги″
Зоомагазин 3-6 лет Развитие речи, воображения, заботы о животных Плюшевые игрушки, картинки животных, карточки с названиями животных, весы, бумажные ″деньги″
Кафе 5-8 лет Развитие социальных навыков, навыков сервировки стола, счета Игрушечная посуда, меню, бумажные ″деньги″, карточки с названиями блюд
Аптека 6-9 лет Развитие навыков чтения, знания о лекарственных растениях и медикаментах Пустые упаковки от лекарств, карточки с названиями лекарств, бумажные ″деньги″, белый халат, игрушечный фонендоскоп
Критерий Книжная лавка Супермаркет Зоомагазин Кафе Аптека
Сложность организации Средняя Высокая Средняя Средняя Низкая
Количество необходимых материалов Среднее Высокое Среднее Среднее Низкое
Возможности для обучения счету Высокие Высокие Средние Высокие Средние
Возможности для развития речи Высокие Средние Высокие Высокие Средние
Возможности для развития социальных навыков Высокие Высокие Средние Высокие Средние
Возможности для развития воображения Высокие Средние Высокие Высокие Низкие
Возможности для развития финансовой грамотности Высокие Высокие Средние Высокие Низкие

FAQ

Какие навыки можно развивать с помощью игры в ″магазин″?

Игра в ″магазин″ – это отличный способ развивать у детей разнообразные навыки. Вот некоторые из них:

  • Навыки счета: дети учатся считать деньги, давать сдачу, понимать стоимость товаров.
  • Навыки чтения: дети учатся читать названия товаров, ценники, инструкции.
  • Социальные навыки: дети учатся общаться друг с другом, играть роли, решать конфликты.
  • Финансовая грамотность: дети учатся планировать бюджет, понимать разницу между ″хочу″ и ″надо″, откладывать деньги на покупку.
  • Воображение и креативность: дети придумывают игровые ситуации, создают свои ″магазины″, товары, деньги.

Какие материалы можно использовать для создания игрового пространства?

Для создания игрового пространства можно использовать самые разнообразные подручные материалы. Вот несколько идей:

  • Картонные коробки: из них можно сделать прилавок, кассу, полки для товаров.
  • Пластиковые бутылки и упаковки от продуктов: из них можно сделать муляжи товаров.
  • Цветная бумага и фломастеры: с их помощью можно сделать вывеску, ценники, деньги.
  • Ткань и нитки: из них можно сшить мешочки для продуктов, фартуки для продавцов.

Как сделать игру в ″магазин″ более интересной?

Вот несколько способов сделать игру в ″магазин″ более интересной:

  • Придумайте тему для магазина: это может быть книжный магазин, супермаркет, зоомагазин, кафе, аптека и т.д.
  • Создайте атмосферу: используйте вывеску, декорации, музыку.
  • Придумайте разные игровые ситуации: например, ″распродажа″, ″акция″, ″обмен товара″.
  • Используйте карточки с заданиями: например, ″найди товар по описанию″, ″сосчитай стоимость покупки″, ″придумай рекламу для товара″.
VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх
Adblock
detector